вторник, 23 октября 2012 г.

Мучительные вопросы


Я в рабочем-творческом ступоре. Тупик.
Мучительные вопросы -  как продвигать компанию в которой работаю -  в первую очередь мне всегда  вспоминаются большим количеством дискуссий, которые мы ведем в офисе с основными сотрудниками, и вопросы эти всегда очень простые.
Все юристы выпускники примерно одинакового качества ВУЗов, их всех, научили писать заявления исковые, делать договоры, оформлять какие-то другие юридические документы.
Ну и соответственно  первым вопросом  всегда выступает -  что мы предлагаем нашим клиентам, и второй вопрос, как мы это дело предлагаем делать. Мне всегда жутко не нравится к работе такой подход, как рекламирование того, что мы хорошо умеем делать, например  "А давай напишем, что мы хорошо умеем составлять исковые заявления". Вопрос - "А мы что умеет делать это как-то по особенному? Мы это делаем не так как в других юридических фирмах?"
С одной стороны,  да, действительно, это правда, мы не соврем, мы не обманем наших  клиентов, но с другой стороны это выглядит так, что это совершенно не вдохновляет остальных  потенциальных клиентов, чтобы этот выбор был сделан именно в нашу пользу.
И  на этом, как правило,  все заканчивается, или дискуссии проходят по замкнутому кругу.
Проблема, с которой я сейчас столкнулась, в продвижении юридической компании заключается именно в том, что в компании дают стандартный набор классических видов услуг, что второй рецепт, который всегда говорят сотрудники: давайте посмотрим в буклеты других фирм, давайте зайдем на сайты других фирм, давайте посмотрим рекламу других фирм. И все сделаем так же, как и они. И в результате как будто все списывают с одного первоисточника, и вообще никто не чем не отличается, кроме, как цветовой гаммой, и каких-то других деталей, которые для клиента вообще никакого кретериального выбора не имеет. Мне кажется, что это основной  вопрос возникающей в любой компании, каким видом деятельности бы она не занималась.
В любом городе есть компания под названием “Фемида” , и честно сказать,  в общем то они мало чем отличаются друг от друга. То есть первая проблема, это отсутствие какой-то уникальности компании, и за счет этого сложность в умение выделиться, или не знание, как выделиться. И от этого не понимание, или хаотический набор способов продвижения от бегущей строки в телевизоре, до большого количества каких-то растяжек. Мне говорили: вот такая-то фирма повесила на площади растяжку, что мы юридические услуги и регистрируем фирмы. А вот еще на заборе наклеено два зайчика, и написано: быстрая регистрация и ликвидация.
Вопрос: "А вы тоже хотите, чтобы  вас зайчики рекламировали?" - " Нет, мы не такие." Но это решение принимается интуитивно.
С услугами, а  особенно такой специфики, никакой четкости, ясности, понимания нет. С товарами все проще - "Вот если мы такие, то у нас такие способы продвижения. Если наш товар вот такой, а наши покупатели вот такие, значит для этого покупателя нужны такие способы продвижения". Все потому, что стандартный набор элементов продвижения сейчас есть у всех.
И на самом деле я нахожусь в творческом ступоре. 
Я точно знаю,  что все украдено до нас, с точки зрения, что вся статистика на мировом уровне свидетельствует о том, что до 80% заказов генерируются в юридической фирме существующем или имеющем уже кругом клиентов. И только от 20% это новые клиенты.
Как у любого  нормального  маркетолога или PR-щика,  у меня  естественно есть желание опровергнуть эти цифры. Мне бы также не хотелось испытывать на практике все существующие методы  и проводить эксперименты, практически со всеми каналами продвижения мыслимыми и не мыслимыми в юридическом бизнесе, но наверное,  по другому не выйдет. То, что сейчас читаю, просматриваю по всей территории необъятной нашей родины, меня мягко сказать в корне не устраивает  Конечно что-то я возьму на заметку, но все настолько сырое. 
Остается попробовать самые извращенные способы продвижения, которыми за последние две недели меня буквально завалили - продажники разных уровней и разных сфер. 
Я уже неоднократно проходила этот путь, выбирая  весь спектр продвижения, размещения банальных макетов, модулей, баннеров в СМИ, реклама даже на телевидение и т.д., все это уже некий пройденный этап и я уже владею для себя некоторой внутренней статистикой, на сколько эти каналы работают, или не работают вообще в принципе по определению. Но  все равно это очень интересно, к примеру увидеть красочную растяжку своей собственной компании в центре города. Потешить свое самолюбие.
Итог из того, что написала выше основная проблема продвижения юридической компании в том, что действительно очень сложно выделиться.
На мой взгляд, в юридическую компанию приходят, когда доверяют либо конкретному человеку, который в ней работает, либо доверяют рекомендации человека, который эту компания порекомендовал. Юристы со мной согласятся, что это наиболее результативный способ продвижения.  Но во мне говорит специалист, который утверждает, что это не все или этого не достаточно.
Как специалист, конечно я   считаю, что никакой сложности нет, все зависит от амбиций, и от финансового благополучия, уровня развития той или иной компании. Если есть соблазны и позволяет бюджет, можно попробовать любой канал продвижения. Но также я отчетливо понимаю, что буду тратить деньги фирмы, и все затраты по всем каналам я должна обосновать.
Из того, что я вычитала, просмотрела и прослушала лучшего канала продвижения, чем проведение каких-то отраслевых семинаров, отраслевых конференций, тренингов для потенциальных клиентов, для людей принимающих решение в бизнесе, наверное, на сегодняшний момент нет, для юридических услуг во всяком случае. Потому что, на мой взгляд, возможность получить некий бонус в виде доверия, или хотя бы не отпугивать потенциального клиента, это как раз возможность лично с ним пообщаться и не в результате некого холодного обзвона, когда люди готовы снизойти до тебя и выслушать что же ты им хочешь рассказать, а в ходе нормального диалога, равноценного диалога, когда ты можешь демонстрировать свои потенциальные компетенции и можешь рассказывать о том, в чем ты действительно считаешь себя профессионалом для того, чтобы человек мог оценить насколько твои знания, твой профессионализм. И вот такая очная встреча глаза в глаза, с точки зрения понять с кем же он может потенциально иметь дело, на мой взгляд, сегодня это один из самых эффективных каналов продвижения.
Юридические услуги -  это не табуретка, ее нельзя пощупать, попробовать и т. д. Это очень не осязаемо.
Те способы, которые несколько лет назад были эффективны, сейчас могут быть совершенно не эффективны, и мягко сказать меня это пугает. 
Я точно уже определилась с целями - для чего я буду заниматься продвижением, но я все никак не могу определить для себя каналы и способы.

Подробнее:http://cossa.ru/articles/155/25626/


Хочется закончить этот материал старой то ли французской, то ли еврейской поговоркой, в полной мере отражающей суть моего посыла читателю: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи». А ещё всё-таки хочется, чтобы люди, принимающие решения в компаниях по маркетинговым вопросам, всё-таки начали хоть чуть-чуть «копать вглубь» и принимать в расчёт хотя бы какие-то количественные параметры работы, кроме ценника и общего числа публикаций — мало что значащих циферок, обычно передаваемых им горе-подрядчиками, это относится и ко мне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий