вторник, 31 декабря 2013 г.

Новый год детства.

Новый год  детства? Остались только воспоминания и старые черно-белые фотографии.


Пожалуй, только в детстве ждешь Нового года в ожидании настоящего праздника, чего-то доброго и волшебного. Только в детстве можно так горячо ждать новогоднего подарка, который будет, как всегда, стоять под елкой, накрытый белой материей, имитирующей снег. И этот подарок обязательно тебя обрадует, потому что кому как не родителям знать, что подарить своему ребенку, чего он ждет и чему обрадуется. Только в детстве можно долго смотреть на причудливые узоры инея на окне. И дышать на окно, создавая своим дыханием новые узоры. Только в детстве можно попробовать на морозе лизнуть замок от двери, только лишь для того, чтобы убедиться, что язык действительно прилипает к железу.

В моём детстве мы всегда встречали Новый год всей семьёй. Наряжали живую ёлку, развешивали гэдээровские шары и простенькие советские игрушки – пряники, сосульки. Вешали гирлянду.

Мама суетилась на кухне. Ещё накануне варила холодец. Запекала в духовке свинину с чесноком, а потом пекла пирог со сливами из дрожжевого теста. Кусочек теста доставался и мне для незамысловатой плюшки. Когда тесто разделывали, форточку закрывали. Поэтому на кухне было очень жарко, а по дому плыли умопомрачительные запахи.Резала оливье и сельдь под шубой. Последнюю укладывали в большое овальное блюдо из немецкого сервиза с радужными разводами и розами. Сервиз доставали только по праздникам. Разбирали полированный стол в большой комнате перед телевизором, застилали полотняной белой скатертью.

Потом всей семьёй делали пельмени – самые вкусные в мире. К ним обязательно мама подавала сметану, горчицу и уксус.

А еще мама готовила торт. Коржи выпекала на сковородке с калькой, потом пропитывала их коньяком, крем взбивала из манной каши, масла и сахара, а сверху заливала шоколадной глазурью...

Вечером я ложилась поспать, но сразу не засыпала, а лежала и смотрела на потолок, где причудливо отбрасывали узорочную тень ёлочные лапы. Ночью меня будили, мы садились за стол, провожали старый год, смотрели «Иронию судьбы» (сейчас-то я понимаю, что это очень грустный фильм), потом били куранты, звенели бокалы, начинался «Голубой огонёк».

Родители клали подарки под ёлку. Потом в детской волшебным образом хлопала форточка, и это был для меня знак, что в доме побывал Дед Мороз. Я потрошила сладкие подарки – а в них так вкусно пахли шоколадные конфеты, печенье, вафли, мандарины. Большое спасибо, Вам, папа и мама, я очень долго верила, что Дед Мороз существует.


Помню, как хлопали дешёвые советские хлопушки. Вылетало разноцветное конфетти, сделанные из каких-то книжных страничек, потому что одна сторона кружочка была цветная, а на другой – буковки. А потом высшим наслаждением было ползать по деревянному полу и выискивать «сюрприз» - маленькую пластмассовую фигурку. Вот счастья-то было, когда находили!

Но чудо происходило на следующее утро: я просыпалась раньше всех в доме и праздник ПРОДОЛЖАЛСЯ. Я шла к родителям в комнату, там ещё стоял накрытый с ночи стол. Включала телевизор, ела салат и пирог, смотрела мультики. А впереди, я это знала, каникулы, подарки, катание на санках.

Сейчас, спустя годы, понимаешь, что это было НАСТОЯЩИМ, учишься ценить тепло и уют дома, понимать родство близких людей. С острой щемящей болью до слёз пришло осознание того, что очень быстро выросла я и стареют родители. И только одному Богу известно, как порой я боюсь будущего.

Мне 24. А в волшебство новогодней ночи я верю до сих пор, но увы Нового Года не чувствую совсем.

2013 - скоро закончится - и признаться честно, я этому рада. Этот год – год перемен в моей жизни. Как говорили древние китайцы «чтоб ты жил в эпоху перемен». Он не хороший или плохой, он просто очень трудный. Для меня год 2013 оказался очень противоречивым, в нем одновременно присутствовали как самые трагичные события, так и самые радостные. Тяжелый был год во всех смыслах. Много сил и нервов потрачено).

1. Январь. Окончание университета. Да, я обладатель высшего филологического образования и еще одного дополнительного. Я шла к этому 6,5 лет, и последние годы были для меня особо сложными. Все-таки совмещение работы и  образования отнимало много сил, но я с этим справилась.

2. Июнь. Китай. Пекин. Вот она - сбывшаяся мечта. Я мечтала об этой стране очень давно, когда впервые прочла о Гугуне и великой китайской стене. И вот, мне удалось попасть в Пекин. Сейчас не верится, что я там была, но иногда отчетливо вспоминается какой-нибудь момент : как мы едим утку в совершено китайском ресторане, или как ищем западный вход в Гугун, как я впервые вижу великую стену. Это было волшебно, это моя сбывшаяся мечта.

3. Июль. Я потеряла очень любимого и близкого человека. Но он навсегда останется со мной, и не проходит недели, чтобы я о нем не вспомнила. И эти светлые воспоминания вызывают только улыбку. Васенька, ты навсегда в моем сердце, в моей жизни и моей памяти. 

4. Июль. Алтай. Нежданно-негаданно, просто собрала сумку и уехала. Мне предстояла поездка в компании друзей. И это было невероятно, всего пять дней, а столько эмоций, новых знакомств. Невероятное приключение! Я рада что попала в горы, сплавлялась по Катуни и преодолевала страх высоты - даже с риском для жизни.

Это 4 главных события года. Было , конечно, и много маленьких приятных моментов, покупок, знакомств, достижения целей, разочарований, много слез, любви, возвращений.

Ну к примеру:

* чуток лучше стала петь как мне кажется, уровень вокала поднялся от -1 до +3 =)
* я вновь начала ходить в спортзал, правда рекордов не поставила  - но я сбросила  6 кг. - и вернулась к своим заветным 49 кг.
* прогулялась под проливным дождем вся абсолютно мокрая и счастливая.
* первый раз ездила верхом на лошади самостоятельно) про мой смешной галоп - умолчу) и т.п.

В этом году никаких пожеланий для себя. Я хочу просто плыть по течению, мне очень хочется спокойствия - без интриг, непониманий, без лишних нервов, без суеты. Я не хочу больше никуда бежать Только спокойствие. Я хочу рядом любящего человека, который взяв меня за руку пойдет со мной до конца. Чужого мужчины мне не нужно - я буду ждать своего.

Я желаю всем Вам -  пусть спустя десятилетия и ваши дети с благодарностью и особым чувством будут вспоминать семейные торжества. Ещё желаю Вам никогда не испытывать разочарования после праздника. Желаю Вам беречь близких людей, говорить им самые важные и дорогие слова - никогда не откладывать на потом. Любовь на потом - откладывать нельзя. Счастья и здоровья Вам и вашим близким.

С наступающими вас Новым Годом и Рождеством. Будьте счастливыми в Новом Году, пообещайте, что непременно будите счастливыми.


Комментариев нет:

Отправить комментарий