Странно, но в последнее время, познакомившись с новыми людьми, при обмене стандартными любезностями (Как зовут? Как дела? Кем работаешь?) - последний вопрос задают все чаще. И я теряюсь, ну в смысле что необходимо объяснить что же я делаю - и сказать это необходимо на адаптированном языке, без всяких там жаргонизмов. Еще сложнее ответить на вопрос - "И как? Нравится?".
Слова "маркетинг", "маркетолог" сегодня превратилось почти в ругательство. Достаточно заглянуть в Facebook: "МаркетОлухи", "Друзья-маркетологи - это стыдно, но весело", и это далеко не всё...
В чём же причина такого насмешливого и даже презрительного отношения к нужной, в общем-то, профессии,в незнании большинства, что же делает маркетолог? Я думаю - в постоянно возрастающем количестве выпускников ВУЗов недоучек и неумёх, которых без устали «штампуют» экономические и филологические факультеты страны. Безусловно, кому-то выгодно штамповать дисциплину под названием «маркетинг», необоснованно её усложняя — так намного удобнее впаривать очень дорогие, малоэффективные и заведомо ненужные «услуги» неопытному клиенту, очарованному иноземным словом "маркетинг". В отличие от результативности описанных в увесистых томах по маркетингу методик, продажа таких "учебников" приносит весьма ощутимую прибыль!
То, что при этом страдает и сам бизнес, и конечный потребитель продукта — совершенно не беспокоит наших блестящих теоретиков, академистов и экспериментаторов.
Я работаю маркетологом в юридической компании, но маркетинг — это не юриспруденция и не сопромат! Я где-то прочла - «маркетинг — это не наука и не искусство, а прежде всего тонкое исполнительское мастерство». Истории известно немало случаев, когда музыканты божественно исполняли свои произведения, практически не зная нот. Это можно отнести к любому занятию — в каждой профессии есть свои Мастера, про которых говорят: у него талант от Бога. Талант + трудолюбие — вот истинный рецепт Успеха (а вовсе не «престижный» диплом и не сертификат дорогого Семинара от известного маркетингового «гуру»). И ещё один важный элемент, которому невозможно обучить в ВУЗе - это клиентоориентированность, и постоянно меняющаяся практика. На защите диплома, один из преподавателей сказала - "Теория вам пригодиться только вот для защиты каких-то работ, на практике же все происходит совсем по-другому". И после такого откровенного заявления у меня конечно рой вопросов относительно учебного процесса в целом.
Я занимаюсь практическим маркетингом с 2010 года, а до этого 2 года проработала «в поле» простым рекламным агентом, изучая реальные потребности наших рекламодателей.
Добавлю, что важность самих по себе теоретических знаний в маркетинге сильно преувеличена. Разумеется, теоретическая база нужна — но без практики она останется лишь красивыми словами на бумаге. И это точно,я вас уверяю.
Современные медиа располагают огромным потенциалом эффективнейших инструментов продвижения на любые рынки - города, региона, страны, но маркетинговые технологии (в их истинном понимании) не применяются практически нигде. Зато, словно грибы после дождя, появляются все новые и новые курсы «супер-бизнес-технологий» - обучать «застенчивых менеджеров» за большие деньги оказалось делом куда более прибыльным, чем ежедневная кропотливая работа по структурированию хаоса.
Настоящий маркетолог — не «публичная личность», одетая в дорогой костюм. Он — боец невидимого фронта, который прекрасно ориентируется в условиях рынка и находит для своего клиента (нанимателя) оптимальную стратегию поведения в конкретной бизнес-ситуации. То, что он предлагает — просто, удобно в применении и всегда доступно по затратам.
Как вы думаете мне нравится моя профессия?
Слова "маркетинг", "маркетолог" сегодня превратилось почти в ругательство. Достаточно заглянуть в Facebook: "МаркетОлухи", "Друзья-маркетологи - это стыдно, но весело", и это далеко не всё...
В чём же причина такого насмешливого и даже презрительного отношения к нужной, в общем-то, профессии,в незнании большинства, что же делает маркетолог? Я думаю - в постоянно возрастающем количестве выпускников ВУЗов недоучек и неумёх, которых без устали «штампуют» экономические и филологические факультеты страны. Безусловно, кому-то выгодно штамповать дисциплину под названием «маркетинг», необоснованно её усложняя — так намного удобнее впаривать очень дорогие, малоэффективные и заведомо ненужные «услуги» неопытному клиенту, очарованному иноземным словом "маркетинг". В отличие от результативности описанных в увесистых томах по маркетингу методик, продажа таких "учебников" приносит весьма ощутимую прибыль!
То, что при этом страдает и сам бизнес, и конечный потребитель продукта — совершенно не беспокоит наших блестящих теоретиков, академистов и экспериментаторов.
Я работаю маркетологом в юридической компании, но маркетинг — это не юриспруденция и не сопромат! Я где-то прочла - «маркетинг — это не наука и не искусство, а прежде всего тонкое исполнительское мастерство». Истории известно немало случаев, когда музыканты божественно исполняли свои произведения, практически не зная нот. Это можно отнести к любому занятию — в каждой профессии есть свои Мастера, про которых говорят: у него талант от Бога. Талант + трудолюбие — вот истинный рецепт Успеха (а вовсе не «престижный» диплом и не сертификат дорогого Семинара от известного маркетингового «гуру»). И ещё один важный элемент, которому невозможно обучить в ВУЗе - это клиентоориентированность, и постоянно меняющаяся практика. На защите диплома, один из преподавателей сказала - "Теория вам пригодиться только вот для защиты каких-то работ, на практике же все происходит совсем по-другому". И после такого откровенного заявления у меня конечно рой вопросов относительно учебного процесса в целом.
Я занимаюсь практическим маркетингом с 2010 года, а до этого 2 года проработала «в поле» простым рекламным агентом, изучая реальные потребности наших рекламодателей.
Добавлю, что важность самих по себе теоретических знаний в маркетинге сильно преувеличена. Разумеется, теоретическая база нужна — но без практики она останется лишь красивыми словами на бумаге. И это точно,я вас уверяю.
Современные медиа располагают огромным потенциалом эффективнейших инструментов продвижения на любые рынки - города, региона, страны, но маркетинговые технологии (в их истинном понимании) не применяются практически нигде. Зато, словно грибы после дождя, появляются все новые и новые курсы «супер-бизнес-технологий» - обучать «застенчивых менеджеров» за большие деньги оказалось делом куда более прибыльным, чем ежедневная кропотливая работа по структурированию хаоса.
Настоящий маркетолог — не «публичная личность», одетая в дорогой костюм. Он — боец невидимого фронта, который прекрасно ориентируется в условиях рынка и находит для своего клиента (нанимателя) оптимальную стратегию поведения в конкретной бизнес-ситуации. То, что он предлагает — просто, удобно в применении и всегда доступно по затратам.
Как вы думаете мне нравится моя профессия?
Комментариев нет:
Отправить комментарий