четверг, 17 января 2013 г.

Анна Каренина. Отношение. "Своя "Анна" для каждого"


Роман Льва Толстого «Анна Каренина» начинается фразой: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Ох уж эта нашумевшая Анна Каренина! Из каждого угла: "А ты видела Анну?", "Ты сходила на Каренину?". Мне все это жутко напоминает байку гуляющую в сервисе вконтакте: "А ты уже читал Каренину? Ну что интересно? А какие она еще книги написала?"

Вот не надо не слушать, не смотреть - нужно Толстого читать. Хоть он и не лестно сам отзывался о своих произведениях, но его очень стоит читать. Читать и думать, обдумывать прочитанное предложение и возможно не час, и не день.

Лично мой опыт. Хорошо, что я прочла это произведение в сознательном возрасте, когда за спиной уже были личные истории, переживания, личная жизненная позиция и отношение.  Она поразила меня до глубины души. Анна поразила меня. Ее история не вызвала во мне сострадания, жалости, отвращения или еще каких-то запутанных чувств. Ее история вызвала во мне самое прямое чувство - понимание. Каждый ее поступок, каждое ее слово, взгляд, жест - я просто поняла ее. Как женщина поняла, даже точно зная, что я так бы не поступила.

“Анна Каренина” — роман о всеобщем разрыве, каком-то всеобщем разводе во всех сферах жизни. Тут все одиноки и не могут понять друг друга. О семье "в законе" и семье "вне закона" и об обществе, которое как никак влияет на отношение внутри семьи, даже если мы этого не хотим.

Пойду ли я на киносеанс? Роман я прочла совсем недавно, наверное схожу на фильм, но только для того, чтобы понять, увидеть как же ее Анну воспринимают другие. Ниже я сделал репост из блога знакомого журналиста и его отношение к раздутой критике фильма. 

И Саша -спасибо! Я с тобой согласна, с каждым словом согласна! Это произведение оно для каждого лично свое. Каждый чувствует его по своему.

alex_tor4annen: Своя "Анна" для каждого: Всё смешалось в рецензиях доморощенных кинокритиков: Вронский в красных труселях соломенных кудрях, сцена театра, успевшая побывать будуар...



Комментариев нет:

Отправить комментарий