воскресенье, 23 сентября 2012 г.

ЖЖ.

Добрый вечер, вот и пролетели выходные.

Раньше я вела ЖЖ - "Точка сборки".  И в нем есть несколько постов которые мне хотелось бы сохранить. 

Один из них я сейчас представлю. Пост этот об отдельном этапе в моей жизни, о становлении меня, о том, что я искала и ищу до сих пор. Он о двух городах, каждый из которых мной любим по-настоящему.

"Моя хмурая Москва и мой Омск - это все по любви..."

Уже почти месяц прошел – как я вернулась в Омск – я все пыталась выдавить из себя текст о Москве – о том, что чувствовала, находясь там, что ощущала, почему не срослось с этим городом. Мне нужно было это сделать – наверное, оправдать себя – за неудачу – а может просто разобраться и понять что «ТАМ» - для меня не так.

Ты еще в Омске… Просыпаешься утром рано, а в голове весёлым молоточком постукивает: «В Москву - в Москву - в Москву…» Идёшь на работу, возвращаешься после обеда домой, собираешь вещи, садишься на такси и едешь в аэропорт, а в голове всё стучит и стучит… и не то, чтобы я Москву любила вот так вот, просто, саму по себе, нет. Просто вот стучит – «Пробуй! Едь!»

Итак, едешь ты в такси с молотком в голове, слушаешь музыку, которую крутит таксист, музыку твоего детства и подросткового возраста и вдруг понимаешь, что совсем не так воспринимаешь её (музыку), как тогда. Вот, например, жуткая песенка «Крошка моя» Руковерхнихов. Раньше-то ты слушала и думала: «Интересно, а как это, когда тебя любят, скучают, крошкой называют», - и кажется тебе исполнитель романтичным слюнтяем.

А теперь слушаешь и думаешь: «Про любить, скучать и крошки (Кстати, очень не люблю крошки. Если они останутся на кухонном столе, то затем больно врезаются в локти.) - всё понятно, но! Как можно быть такой идиоткой, чтобы не заметить, что он далеко, ты далеко, что он скучает, а ты нет… как?! Но ничего, это поправимо, вот он вернётся (Специально, чтобы ты это всё узнала вернётся!) – и обо всё этом расскажет, и ты узнаешь… *почесала затылок* Как можно любить такую дуру? Впрочем, это вот самое «Но я вернусь, вернусь и ты узнаешь, что я далеко от тебя…» тоже смущает. Если вернётся, то разве далеко будет? Не понятно». И теперь уже кажется тебе, что исполнитель романтичный дурак.

И вот – аэропорт – трап – самолет – 3 немного нервных часа и ты в Домодедово.

Столица встретила снегом с дождем и хмурым милиционером. Он опасливо смотрел из перехода на хмурое небо и требовал солнца. 

Сердце бешено колотится – и первый шаг в город – и вдруг…странно…ничего не меняется.

Ты заселяешься в квартиру, разбираешь вещи, первый раз идешь в магазин за продуктами – хочу заметить «московскими» - приходишь домой – звонишь всем близким, что жива, здорова, жуть как устала – и вперед на «Охотный ряд» - изучать Москву ни как турист – теперь как житель. Потом, уставшая, идешь «домой» – теперь ДОМОЙ! И устала ты не от того что много прошла или от массы впечатлений – которая должна, как нам всем кажется Москва готовить – нет – устала от того – что все пыталась найти эти новые ощущения перемен, новой жизни, нового мира.

А на следующий день – ты начинаешь поиски работы – и вот УРА! После обеда телефон уже надрывается от звонков работодателей – да, безусловно, в Москве проблем с поиском работы нет никакой! Твое первое собеседование, ты его проходишь – и готов приступить к работе!

Работа и тоска – постоянная – она разрывает тебя изнутри – ты не просто скучаешь по любимым, родным и дорогим – ты скучаешь по местам, воздуху, воспоминаниям и горожанам. И вроде тут-то тоже друзья есть и родные – но они уже настолько теперь близкие и очевидные – что вся романтика «скучания» по ним исчезает. Новые знакомые кроме двухчасовой эйфории от нового общения – радости не приносит – и все потому, что в сердце и голове – уж слишком многом места занимают другие люди («другие» в любом понимании этого слова, понимаете - Омичи настолько сильно отличаются от Москвичей – это очевидно).

Я вдруг отчетливо поняла, что о своем городе я знаю все – знаю многих – знаю его слабые и сильные стороны – и что, зная именно это – в Омске я могу добиться многого, если правильно расставлю приоритеты и цели. Что мой проект – он может состояться только здесь – потому что создавали мы его, думая о его жителях, о наших друзьях, родных и коллегах – что другого Омска – для Платформы не существует.

И когда все детали пазла собрались воедино – я поняла, что в Москве я действительно теряю свое время – и тут же работа была брошена – я дала себе еще 2 недели на то, чтобы посетить все подобные проекты Москвы, тогда-то этот город вновь стал желанным, дорогим и особенным в моей сердце.

Например, переехать в Москву из-за Москвы теперь точно бы не согласилась.

Надеюсь daryashevchik.livejournal.com не обидеться если я закончу свой пост вырезкой из ее заметки:

"Да, у нас всего мало – телеканалов, предприятий, заводов, арт-центров и т.д. Но в провинции гораздо легче сохранить свою индивидуальность, остаться самобытным, не затеряться в толпе. 

А есть еще фактор малой родины. Для меня очень важно жить там, где живут мои родители, друзья. Мне очень важно приходить к ним в гости, видеть их вживую. Для меня это важнее работы. А еще здорово идти по улицам, пусть некрасивым, но зато по таким, где каждый сантиметр тебе о чем-нибудь напоминает. 

А еще легко уезжать туда, где все хорошо. Сложно остаться там, где все плохо и попытаться сделать хорошо. На это способны только настоящие романтики. И я таких знаю. Во всяком случае, одного точно знаю."

Омск для меня во всех отношениях  - это по любви.

Комментариев нет:

Отправить комментарий