понедельник, 2 декабря 2013 г.

Сказочный Пекин - часть 2.

И так, первый день – Великая китайская стена.


Дорога к Великой китайской стене вьется по гористой местности. Все склоны изрезаны террасами и засажены деревьями. Если учесть, что все это делалось вручную, то пейзаж за окном можно считать наглядным подтверждением многолюдности Китая. Количество проделанной работы на меня, по крайней мере, подействовало угнетающе, полтора миллиарда - это конечно много, но, на сколько это "много", я себе и представить не могла. Проезжаем мимо долгостроя Диснейленда. Строили-строили и не достроили, то ли деньги кончились, то ли интерес пропал, то ли еще что приключилось.

По дороге заметила одну особенность Пекина - город загазованный довольно сильно - поэтому большую часть времени Пекин прибывает в дымке. Но порой и вовсе не замечаешь - как дымка расступается - и предстает невероятной красоты голубое небо...это может произойти на считанные минуты - собственно как и обратно все затянет дымкой, оглянуться не успеешь.


Коля явно не намеревался тащиться со мной на стену пешком, поэтому помог мне приобрести билет и довел до ворот, развернулся и пошел спать в машину. 


Меня этот вариант не устраивал первые 5 минут, потом даже обрадовалась, что пошла одна. Во-первых, день был очень ветреным, а лезть надо сначала в гору, и только потом на стену, где на довольно узкой лестнице нет перил. Во-вторых, я познакомилась с несколькими совершенно прекрасными людьми, чему нескончаемо рада до сих пор. Прекрасная супружеская пара французов, тинэйджеры канадцы и один уличный художник по имени Джошуа)


Джошуа  рассказал мне, что рисует картины столько, сколько себя помнит. А рисует он тыльной стороной ладони) и в основном это пейзаж гор и великой китайской стены. Так зарабатывал его отец и он, а вот сын служащий в банке. На прощание Джошуа подарил мне свою картину и сказал, что коллекция городов, где есть его зарисовки пополнилась)

На участке, к которому меня привез Коля, действовало два фуникулера, один вел к очень крутому участку стены, второй - к более пологому – но, несмотря на это, я, боясь  жутко высоты, начала карабкаться по стене. Как древние китайцы строили эту стену, мне представить сложно. Блоки надо было втащить на гору, укрепить. И потом, стена то довольно широкая, вдоль нее расположена масса башен, угол наклона в некоторых местах явно стремиться к прямому, ступени - чистой воды фикция, что они есть, что нет, жизнь они не упрощают.


В той части стены, где я была, примыкает неотремонтированный участок. Но даже эти развалины - зрелище внушительное. По стене гуляют толпы туристов. Иностранцы фотографируются на фоне стены, китайцы фотографируются на фоне иностранных туристов у стены. Если присмотреться внимательнее, то почти каждый кирпичик в закутках исцарапан надписями на тему "Здесь был Вася", преобладают китайские иероглифы, попадается арабская вязь, кириллицу не встретила. Пейзажи изумительные, ответвления стены рассекают все окрестные горы, издали смотрится так, будто огромный дракон прилег отдохнуть, и наружу торчит только его спинной гребень.


Нагулялась, насмотрелась и начала возвращаться к Коле.  Дойдя до ворот – я развернулась и пошла обратно))) ну не могла я уйти от туда – сама мысль, что ты прикасаешься к чему-то совершенно великому и старинному…сводит с  ума. Если бы вы знали, какая энергетика у этих камней – первые минут 10 аж кружится голова. Я звонила Амирчику и маме, и мой голос дрожал – мне кажется, я не понимала, где я нахожусь)

Изрядно проголодавшись, я все же вернулась к Коле – и мы поехали обедать. Заехали в какую-то столовую… из всего выбранного мной – я съела только лапшу – остальное сплошная соя.



После обеда меня  повезли на Шелковую фабрику – и завезли на олимпийскую аллею, которая не впечатлила меня никак.



Шелковая фабрика)))


Ну, фабрика так фабрика, наивно подумала я. Наивная... это только начало насилия над туристами, которых туда привозят, потому что при фабрике есть магазин (((

Как только ты переступаешь порог фабрики, тебе выдают бейдж с номером (это для учета покупок и откатов наверное) и местный гид на прекрасном русском языке проводит мини экскурсию минут на десять в специальных залах, рассказывая о том как производят шелк и не задерживаясь у экспонатов, так что либо знания, либо фото. Такое владение русским языком сотрудника фабрики меня сразу же насторожило - значит, место рассчитано на русских, значит, цены будут о-о-очень туристические.


В целом, посмотреть на этапы производства вполне можно и даже познавательно. Но на это уходит 10 минут максимум, а не 1,5 часа пока все находятся, набродятся, натрогаются и отоварятся в магазине при фабрике. Это не понравилось.

Из всего, что рассказывали, мне запомнилось только несколько вещей.

Коконы перед разматыванием замачивают в горячей воде на сорок минут, после этого по кокону проводят специальной щеточкой, чтобы найти конец. После того как он найден, его цепляют за крутящуюся шпульку на станке, а сам кокон бросают в углубление с водой внизу станка... и процесс пошел. В итоге в воде остается только мертвый мотылек.
Потом мне рассказали, что их тоже как-то готовят и едят, а иногда и вовсе не готовят... мне протянули личинку шелкопряда – заверив, что это деликатес – и  отказываться  нельзя – я вообщем заглотнула ЭТО… а из шелковой нити потом ткут полотно)))

Есть еще один способ использования кокона. Его разрезают, получая кружок, потом растягиваю на разных размером дугах и около квадратного стола, размером с одеяло, встают несколько рабочих, протягивают руки к центру стола, берут каждый за краешек этого кружка из шелка и тянут на себя. И вот из этого кружка.... получается тончайшая паутина. Ее кладут на стол, берут следующий кружок и растягивают... и так далее до тех пор пока не получится одеяло. Оно может быть потоньше - летнее или потолще зимнее. Я даже попробовала растягивать паутинку - мне понравилось))) Паутинка не рвется ни в одном месте - здорово!


Мне объяснили, как проверять шелковые одеяла при покупке. Настоящее шелковое одеяло состоит из этих слоев шелковых паутинок. Из целых слоев. Если одеяло простегано, то это уже не шелк. Цвет у волокна не может быть белым по определению, он имеет цвет слоновой кости, т.к. шелкопряд есть траву))) И главное - чехол одеяла не должен быть наглухо зашит, а обязательно должен быть на молнии, как хорошая шуба, чтобы покупатель всегда мог проверить качество волокна. Утверждают, что в шелковом одеяле не заводится моль, т.к. себеподобных она не ест. И что шелковое одеяло прекрасно подходит аллергикам.

А вот дальше ты попадаешь в несколько больших залов. В одном из них ковры. В другом стеллажи с постельным бельем и несколькими застеленными кроватями, демонстрирующими разные варианты шелкового белья, следующий зал с одеждой, платочками и прочей ерундой. Вообщем – цены космос – очень все дорого – так что я посмотрела, пощупала – пофотографировалась  и поехала на экскурсию в один из старейших храмов Пекина




Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий